
Тренды в питании: добро пожаловать в «новую реальность»
Станет ли пандемия COVID-19 поворотным моментом в изменении традиционных направлений пищевой промышленности? Произойдет ли глобальное переключение на более здоровые альтернативы и практики? Каковы основные тренды в питании в 2020м году?
Переход на пищу растительного происхождения — самый главный тренд прошлого года. Люди становятся всё более осведомленными о влиянии мясной диеты на их здоровье. И более осознанными, если хотите. Пищевая промышленность постепенно начинает проявлять интерес к данной теме и адаптируется под выпуск заменителей мяса. Этот переход подстегивают и крупные поставщики пищевых продуктов. Крайне заинтересованные в появлении подобных продуктов у себя на полках и продовольственные сети. В результате пандемии мы всё чаще задумываемся о том, как и что мы едим. Узнаём источников происхождения пищевых продуктов, способы заготовки, обработки и упаковки. И порождаем новые тренды в питании.
Мир переживает переход от промышленного животноводства для целей производства мясомолочной продукции к более устойчивым и благоприятным для животных формам ведения сельского хозяйства. К снижению поголовья скота, выращиваемого для пищевой переработки. Этот фактор — дополнительный толчок к росту «веганской пищевой промышленности».

Итак, станет ли пандемия COVID-19 последней каплей, переполнившей большой котёл традиционных подходов к вопросам питания? Насколько мир готов к переходу на более здоровое питание? Начнут ли люди осознанно подходить к выбору стиля жизни (и стиля питания, если хотите)? Сегодня мы более внимательны в плане принятия решений о покупке товаров и продуктов и нацелены на выбор полезной, альтернативной пищи. Становимся более любознательными в плане того, как и где готовится тот или иной продукт. Как его производство, потребление и отходы влияют на окружающую среду.
Давайте попробуем проследить новые для всех нас тренды в питании и в сфере пищевой индустрии в целом.

Рестораны доставляют готовые блюда под руководством… шеф-поваров
Добро пожаловать в мир, где всё ещё существуют прекрасные рестораны под руководством известных шеф-поваров. Раньше эти заведения были центром гастрономической экспертизы и нового кулинарного опыта для своих посетителей. Сегодня они превратились в профессиональные шефские кухни для доставки готовой еды. В долгосрочной перспективе этот тренд полностью изменит подход к бизнесу доставки в целом.
Потребители всегда доверяют брендам со сложившейся историей. Эти бренды прозрачны и надежны: известный шеф-повар за сценой и слаженная команда. Все вместе работают над приготовлением блюд и напитков. К сожалению, такие заведения не всегда были частью цепочки доставки готовой еды. Раньше. Сегодня вовлеченность шеф-повара в каждый аспект цепочки поставок становится крайне важной. От гигиены и безопасности до упаковки и клиентоориентированности продукта: личная ответственность шефа поднимет новую волну в бизнесе доставки еды.
Бренды по доставке веганской и здоровой еды
С начала 2020г. мы наблюдали активный переход населения к веганской и органической пище. Но с пандемией COVID-19, этим глобальным идеальным штормом, данная тенденция способна превратиться в стиль жизни многих из нас. Люди стали более осознанны в плане еды. Наш рынок ожидает небывалый рост брендов «только для веганов». Уже сегодня часть фермерских хозяйств переходит на выращивание культур для производства ЗОЖ-продуктов, особых видов природных энергетиков, органического кофе и чая и т.д.
В конце 2019 – начале 2020г. появились и новые кафе с блюдами для здорового образа жизни, продуктами «от фермы до стола» и меню для веганов. Даже в тех странах, где культура растительной пищи широко распространена, к данному тренду привыкнуть не так просто. В итоге веганский сыр, майонез и имитация мяса сделают переход к новым видам заведений и, как результат, новой культуре общественного питания гораздо проще.

Уличная еда для гурманов
Во многих странах уличная еда крайне популярна, питательна и… удобна. Но с новыми требованиями в части гигиены и чистоты, появившимися в результате COVID-19, уличная еда – с открытыми прилавками, неупакованными блюдами, сомнительными источниками происхождения продуктов – может отойти на второй план. На многие месяцы. А это значит, что мы станем свидетелями появления новых брендов уличной еды для гурманов. Более организованных, соблюдающих все нормы и меры предосторожности. Заботящихся об источниках происхождения продуктов, процессе заготовки, приготовления, хранения и подачи (продажи) готовых блюд. В итоге именно подобные заведения предложат своим гостям очень качественное, с точки зрения гастрономии, решение. Речь идет о сочетании вкуса напитка и продукта с гигиенической составляющей процесса приготовления, продажи и доставки еды до покупателя.
Альтернатива мясу и его имитация
С переходом людей от мясной к растительной диете мы столкнемся с популярностью продуктов, имитирующих мясо, или с альтернативными ему продуктами. Рестораны предложат своим гостям возможность выбрать имитацию мяса вместо настоящего, не сокращая необходимый уровень протеинов. И не станут перегружать их мощными веганскими альтернативами. Производство продуктов питания, имитирующих мясо, активно развивается и продолжит набирать обороты на фоне изменения привычек в питании.
Домашняя кулинария
Социальное дистанцирование оказало нам еще одну услугу. Многие люди привыкли находиться в своих домохозяйствах в течение более длительного времени. Проводить время с близкими, работать, заниматься хобби. И готовить. По окончании локдаунов рестораны и кафе не сразу войдут в полную силу и продолжат работать с 30% загрузкой. А это значит, что большинство поставщиков продуктов питания и напитков, а также торговые сети поддержат наши начинания в качестве домашних кулинаров.
Итак, появится еще один вид услуг – кейтеринг «для домашних кулинаров». Можно будет заказать набор ингредиентов для приготовления определенных блюд для группы из 8-20 человек и приготовить их самостоятельно, следуя подробным инструкциям шеф-повара, на своей домашней кухне. И полезная еда, и гастрономическое удовольствие, и развлечение, и вечеринка.
Тренды в питании для «новой реальности» имеют свой источник: https://food.ndtv.com/food-drinks/coronavirus-5-food-trends-that-will-define-new-normal-post-covid-19-epidemic-2228621